Персональный сайт

 педагога-психолога  

МБОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа"

Гисс Алёны Сергеевны

 

Профилактика Буллинга

 

Единый телефон доверия  для детей, подростков и их родителей  8-800-2000-122.

 

 

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА "СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ"

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГО "СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ"

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ "СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "БУЛЛИНГ И ТРАВЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ"

ИГРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА 

Профилактика буллинга в школе

Как распознать буллинг. Признаки буллинга

Он всегда один выполняет задания в малых группах., на переменах один.

Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.

Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.

Стал хуже учиться.

Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).

С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.

Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.

Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.

Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов.

В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.

Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.

Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

                                   Принципы профилактики буллинга в школе.

-.Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где альфой выступает сам учитель. При этом не важно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором, дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии.

-Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.

  • Если что-то испортило репутацию ребёнка, нужно приложить силы, чтобы поднять авторитет, показать его в выгодном свете.
  • Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес.
  • Дать проявиться детям (особенно непопулярным) в их дарах, помочь увидеть коллективу их полезность и ценность для всего класса.
  • Не допускать при всём классе оценивать и обсуждать неблагополучные и личные качества ребёнка.
  • Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену.
  • Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали не востребованными.
  • Нельзя сравнивать способности между детьми.
  • Проводить упражнения на совместную деятельность; учить давать отпор обидчикам, постоять за себя.
  • Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).
  • Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (секс, наркотики, насилие), санитарно-просветительская работа.
  • Рассказывать родителям о буллинге и позиции школы заранее, в начальной школе!!!

Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов: изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменение стиля взаимодействия с детьми; расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений. Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. В таблице, представленной ниже, даны общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям. Далее приведены конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, про являющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»); позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»)

 

 

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»